понедельник, 11 мая 2015 г.

Мы помним! Мы знаем! Мы гордимся!

Праздники проходят очень быстро, день - другой и все... А память ... память должна жить всегда и в каждом из нас!
Пусть наши дети знают и не забывают наших героев - своих прадедов!

Расскажем и мы про своего дедушку, прадеда - Гареева Курбангали Камалетдиновича.
Цитирую текст из научной работы старшего сына про своего прадеда, который мы писали еще 2 года назад:
" Судьба дана как испытание на прочность.
"Сталинград...61 год назад название этого небольшого городка на Волге узнал весь мир. Именно с разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом наступил переломный момент во второй мировой войне", - так начинается статья "Они защищали Сталинград", в газете "Иглинские вести" за 31 января 2004года, в которой был опубликован материал о моем родном прадедушке о Курбангали Камалетдиновиче Гарееве. Фронтовику,участнику Сталинградской битвы, инвалиду второй группы Курбангали Камалетдиновичу Гарееву - моему прадедушке 91 год. За такой большой жизненный срок пережить ему пришлось многое."

До сих пор война не отпускает его, он хранит в своем теле осколок вражеского снаряда, на голове нет маленькой косточки, 4 раза врачи возвращали прадеду зрение, в руке его можно нащупать маленькую пулю, она осталась там с тех самых военных дней.

Когда я был еще маленький, я расспрашивал прадеда про правую руку: "Картай, а где твой палец?" - он отвечал с усмешкой: "Фашист откусил". Тогда я не знал, насколько значимой для меня будет судьба близкого мне человека, но, согласитесь, что может понять ребенок в свои 7-9 лет. Его шутливый тон, и серьезный настороженный взгляд при этом тогда мне был не понятен. Он смотрел на меня взглядом прожившего жизнь человека, испытавшего все тяготы и страдания. Человека, на долю которого выпало самое страшное - война...
Я горжусь своим прадедом, я горжусь тем, что увидел его награды: медали "За отвагу", "За боевые заслуги" и орден Отечественной войны первой степени. И его любимая фраза "Я доволен своей жизнью. Мне за нее не стыдно" теперь так понятна и проста...

Мой прадед не дошел до Берлина, он не имеет звания - Героя Советского Союза, у него нет такого большого количества наград. Но ведь наша страна - это люди, которые здесь родились, выросли, учились, работали. История России не отделима от истории простых его граждан, будь то рабочий или крестьянин. Мы должны знать историю своей Родины, а значит историю своих дедов и прадедов, изучая истории их жизни, можно проследить целые века. Я благодарен своим родным за сохранность семейного архива, в котором очень много интересного можно почерпнуть, узнать. Здесь хранятся все справки, письма, фотографии, грамоты. Я постараюсь сохранить их и передать следующему поколению. Теперь это мой долг."


Сейчас нашему деду 92 года... через месяц у него день рожденья. А нашей бабушки к сожалению уже нет с нами рядом.
Со стороны мужа оба деда погибли, пропали без вести и где находятся их могилы мы не знаем. Вот такая история нашей семьи.

Наконец-то руки дошли до семейного альбома...
Очень давно хотела сделать семейный альбом с фотографиями и документами сохранившимися в семейном архиве, здесь и справки деда, и свидетельства о браке и многое другое. Надеюсь я сумею достойно оформить все в альбом.
Первую страничку я уже оформила и сейчас вам ее покажу:


"Пролежав 9 месяцев в госпитале, он в 1944 году вернулся домой на костылях. Вернувшись домой, женился на Салиховой Муназаге Салиховне 14 февраля 1944 года. На памятной старенькой, потертой временем фотографии они еще такие молодые и красивые. Прадед в своей солдатской форме, а рядом совсем еще юная двадцатилетняя моя прабабушка в белой шали."


Участвую в задании:
Задание №11 "Подарок ветерану"
Скрап задание "Как молоды мы были"
Скетч на май!скетч отражен зеркально по вертикали
Задание №89 - "Многослойность".
Детям о войне
Внеочередное задание "Старое фото"
Предлагаю свою работу в галерею работ, посвященных Дню Победы.


23 комментария:

  1. Каждая история тех лет потрясает своей душевностью. Очень хорошая идея оформить семейные воспоминания в альбом. Спасибо от блога Арт-Базарчик!

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая , душевная история!
    Приклоняюсь!

    ОтветитьУдалить
  3. Ох какая история.Как это здорово, что вы знаете о подвиге вашего прадедушки и передаёте эти знания, эту память своим детям и внукам! И как это замечательно, что мы, выросшие в мирное время, принимает так близко к сердцу и душе ПОДВИГ наших родных и близких, чужих и далёких, но не менее близких людей. МЫ чётко осознаём, что живём, дышим, рожаем наших детей благодаря ИМ, которые отдавали самое дорогое, что есть у человека жизнь и будущее, ради того, чтобы народ жил. Чтобы родились дети, засевались поля, люди занимались совершенно будничными делами. Спасибо ИМ за это! Крепкого здоровья и долгих лет жизни вашему прадедушке!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Эльвира! И за пожелания и за комментарий! для меня это очень ценно. ..
    Мы не имеем права забывать!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо что участвуете в задании блога "Бумажное Вдохновение ":)

    ОтветитьУдалить
  6. Как же это замечательно, когда в семье хранятся вот такие истории! Спасибо за участие в нашем задании. СКЕ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо родителям, что сумели так воспитать))

      Удалить
  7. Растрогана! Гуля, как здорово, что вы помните!!! Дай Бог твоему деду еще много лет жизни, здоровья! Спасибо за участие в нашем задании(СКЕ)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за Память!!! Замечательная страничка!! Спасибо от клуба "Бумажное вдохновение!"

    ОтветитьУдалить
  9. Ответы
    1. Оксана, спасибо! рада что понравилась. Готова уже вторая страничка, осталось скопировать фотографию и приклеить.

      Удалить
  10. Гуля! Какая потрясающая история, читала и плакала! Вообще, я что-то с возрастом очень чувствительная к таким вещам становлюсь, не могу советские фильмы о войне смотреть - реву, а на это 9-е мая вообще вся в расстройстве и восхищении одновременно. Наверно, до меня стало только сейчас доходить, ЧТО ЭТО БЫЛО на самом деле тогда, какой это был ужас и кошмар, вся эта война и какой это был невероятный подвиг народа. Такой, что я и представить это не могу. Я бы так не смогла. Я бы просто умерла от ужаса. Особенно, когда сейчас тали доступны все эти документы по пропавшим и павшим в боях, все наградные листы и прочие отсканированы и лежат в сети. Читаешь эти простые карандашные строчки на пожелтевших страницах и просто не веришь, что все это на самом деле происходило. Страничка твоя очень понравилась! Замечательный будет альбом.

    ОтветитьУдалить
  11. Красивая работа! Спасибо от ЧБ Студия Скрапбукинга!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо Вам!
    Спасибо за страничку!
    Спасибо от ТМ Мемуарис.

    ОтветитьУдалить
  13. Какая история....Спасибо, что поделилась! И страничка мне очень нравится! Все к месту и очень деликатно! Спасибо от меня и от Скрап-клуба Екатеринбурга!

    ОтветитьУдалить